Загадочный край!..

Загадочный край!..
Страна моей души

понедельник, 17 мая 2010 г.

Комсомольск на Амуре.

Комсомольск-на-Амуре — третий по величине город российского Дальнего Востока после таких городов как Хабаровск и Владивосток.
Город протянулся вдоль левого берега реки Амур более чем на 30 км. Своим фасадом он обращен к реке, ширина русла которой в черте города достигает 2,5 км.
Немного истории :
В январе 1932 года в село Пермское, расположенное на левом берегу Амура, прибыла правительственная комиссия, которая приняла решение о строительстве здесь Амурского судостроительного завода. Одновременно было принято решение о возведении в районе нанайского стойбища Дзёмги авиационного завода.
10 мая 1932 года пароходы «Коминтерн» и «Колумб» высадили на амурском берегу около тысячи первых строителей будущего города. Сегодня об этом событии напоминают памятный камень и памятник первостроителям. Приехавшие в дикий таежный край советские граждане жили в бараках и шалашах, армейских палатках.
Я потому хочу вспомнить историю, так как одним из "комсомольцев-активистов из центральных районов Советского Союза" был мой дедушка- Ковалёв Сергей Иванович.
Вернее поехал он туда со своей женой- Анной Леонтьевной, а там(именно в селе Дзёмги) в 1939 году родился мой папа- Виталий Сергеевич.
Летом 41-го года они приехали в отпуск в Миллерово к родителям, но тут началась война- деда ушёл добровольцем на фронт. Воевал под Сталинградом был артиллеристом - был ранен, награжден орденом Красной звезды и медалями, и демобилизовался аж в 47году... А после войны они уже остались в Миллерово. О войне вспоминал не охотно да и я тогда была мала и мало, что помню. Сейчас их уже никого нет в живых, но память-то жива!
Очень счастлива тем, что в прошлом году я попала на папину родину Комсомольск на Амуре. И как же может быть не люб этот город и Дальний Восток, если оттуда по большому счёту мои "корни"...


Комментариев нет:

Отправить комментарий