Загадочный край!..

Загадочный край!..
Страна моей души

четверг, 20 марта 2014 г.

Дальний Восток. Весна 2013года.


Люблю ездить в поездах дальнего следования... именно - ДАЛЬНЕГО - вот как Москва - Хабаровск, ну или Хабаровск - Москва. Еще при посадке все знакомятся друг с другом, узнают кто до какой станции едет, радуются если попутчики едут прямо до места или огорчаются: "Только до Новосибирска? А мы до Красноярска", ну или до Хабаровска - не принципиально... Иное дело - короткие маршруты... ну вот так часов на 17-20 пути. Все такие важные или озабоченные - общаться вообще не расположены. Хотя с другой стороны, это даже хорошо - когда то же надо написать отчет об экспедиции прошлого 2013года, для немногочисленных читателей моего блога (и для тебя, Ливия,персонально)! Потому как сезон 2013 был длинным - с Мая по Ноябрь и насыщенным событиями и большой водой Амура - рассказ свой хотела бы сразу разбить на несколько частей. И так: часть первая - Дорога на ДВ! Выезд из Москвы был, как и в 2012 году - 9 Мая. Объясняю почему - именно в этот день стоимость билетов в два раза меньше, по гибкой системе тарифов РЖД. Брали билеты еще 25 Марта - за 45 суток до отправления. Причем с утра! после обеда билетов на 9 Мая уже практически не бывает... так вот в прошлом году билет стоил 3602 рубля +150 за предварительное оформление. Я не зря начала со стоимости билетов, так как многих интересует "цена вопроса" - ну вот стало быть для них, эти цифры... Кстати, осенью уже такого счастья не бывает и в Ноябре билеты стоили - без малого 6000 руб. Хотела опустить все треволнения пребывания на вокзале, но пару слов все же скажу о своем любимом Ярославском вокзале. Так как я обожаю всемирную паутину и зная, что мне предстоит долгое "интернет голодание", то я естественно, крайние часы стремлюсь провести в сети, кому так же не безразлично - скажу: Wi-Fi в зале ожидания работает довольно таки прилично, но зарядить ноутбук - 50 руб за 30 минут... можно, конечно, коротать время в зале повышенного комфорта, но это уже - 150 рублей в час... зато пустят с багажом и будешь совмещать приятное с полезным... но, как говорится - "песня не о том" - шесть суток в вагоне... отвыкаем от телефонов и компьютеров. Да-да, 21 век, но чтобы телефон зарядить - очередь, так как на всех всего две розетки, а чтобы зарядить ноутбук, или даже нетбук - речи вообще не идет - сразу автоматы выбивает. Остается либо заряжать у проводников - опять же 100 или 50 рублей (в зависимости от жадности), либо же уповать на тех, кто едет на "близкие" расстояния и запасся интересными фильмами, или же как в старые добрые времена - читать книги, но тут тоже два "но" - добавляется объем и вес (не смейтесь - так по капле и набегает неподъемный вес сумок) и свет приглушают в 22.00 - нас-то, конечно, и этим не проймешь - фонарики-то везем с собой, но глазам, конечно, не очень... Еще, как вариант, можно смотреть в окно, а посмотреть весной есть на что!!! Природа просыпается и расцветает - красота! За Иркутском начинается царство Багульника - розовые сопки, на сколько видит глаз - все розовое!!! но, опять же это днем, а вечером - разговоры - разговоры - разговоры - вот когда важно КТО попался тебе в попутчики!!! Поезд уходит из Москвы в 0 часов 35 минут и после отправления все быстренько укладываются спать, а на утро начинается этакий "дорожный синдром" - "ой-ой-ой - неделя в пути", "я не выдержу", "я не доеду" и т.д., но вот странность - на пятый день уже никому не верится, что едет уже без малого неделю и назавтра - конец пути... и случается бессонная ночь, во первых, потому как внутренние часы еще не перестроились и никак не хочется ложиться спать на 7 часов раньше, то есть в соответствии с местным временем - все еще живут по Москве. Ну, и вторая причина бессонницы - утром будет расставание с новыми знакомыми, а столько еще не рассказано, не услышано... вот и выходит, что за долгих шесть суток вынужденного ничего не делания и выспаться не успели! Часть вторая - Здравствуй, Хабаровск! 15 Мая 2013 года мы прибыли в Хабаровск, который встретил нас теплым весенним дождиком. Но так как наша цель не сам Хабаровск, как таковой, а ТАЙГА, то сразу начали искать чем же нам добираться дальше... Надо сказать, что из Москвы помимо всего прочего, мы везли с собой еще и лодку, да не просто надувашку, а ПВХ с жестким транцем под мотор - а это надо сказать довольно таки объемная сумка, да еще в Хабаровске купили лодочный мотор (Gladiator- 5л/с - кому интересно и понятно о чем это я) - так что груз получился неподъемный и габаритный... В автобусе такой багаж перевозить отказались, грузоперевозки нам показались слишком дорогими и не долго думая, решили купить себе не дорогое средство передвижения. Так как во времени мы были ограничены, то взяли собственно первую попавшуюся машину, а попался нам - Субару Леоне, которого тут же окрестили Леонтием. Ездили за ним АЖ в Еврейскую Автономную область, но на самом деле - переехали по мосту через приток Амура реку Тунгуска и вот мы уже в ЕАО, как там говорят - в Еврейке... Оформление купли-продажи вообще минуты заняло. Еще пару дней потратили на замену кое каких прокладок, сальников - короче ревизию провели. Так как он достался нам совершенно без "приданого" - прикупили своему Леонтию все что положено иметь при себе порядочной машинке в "автономном плавании" - домкрат, насос, ключики - и тронулись, собственно говоря, в путешествие. Часть третья - Здравствуй солнце, здравствуй лес! Мы попали в край чудес... Время в пути у нас так или иначе подзатянулось, а весна на ДВ была ранней и теплой - и все уже зеленело и цвело вовсю, так что доехав до знакомой нам реки Хвостова, сделали остановку - поздороваться с Тайгой! Тайга бывает щедрой и нам от ее щедрот достались превосходные букеты черемши и папоротника. Так что приехали мы с подарочками для местных жителей не только привезенными из далекого Донского края, но уже и с чисто таежными деликатесами, чем очень им угодили! Кое как разобрав багаж, естественно, сразу понеслись на реку - обкатывать лодку с мотором. Ну и сразу скажу о плюсах и минусах, вдруг кому-то пригодится... а то мы брали на "обум" и поэтому малость промахнулись... Часть чисто техническая... Лодка ПВХ Вятской лодочной компании - грузоподъёмность - 300кг. Легкая в переноске (11,5 кг), но транец слабоват - пришлось самим усиливать. Вернее он бы может и был бы в самый раз, если бы использовать рекомендованный к ней мотор в 3 л/с, но это уж совсем слабоватый моторчик. Нам наш-то в 5 л/с и то оказался мал... потому как использовали его на горных речках и он против течения - просто задыхался и пыжился, старались идти от косы к косе, чтоб облегчить нагрузку. Вот если бы для одного, да на тихой воде - было бы самое то, а для быстрых рек - слабовато... Но вот из плюсов - куда как более экономичное потребление горючего, по сравнению с Вихрями - вообще сказка! Опять же в сравнении с теми же Вихрями - ощутимо тише. Кто ходил на моторе против течения знает, что его приходится перекрикивать, а этот так - поет потихой. Так как нас в экспедиции было трое, то приходилось как-то выходить из положения и один сплав мы даже делали на двух лодках - то есть к этой новой, привязали простую резиновую лодку с грузом и с рулевым, конечно, на борту - довольно таки не плохо получилось, но как ни жаль, но старую надувашку пришлось списать - все швы уже стали расклеиваться... Надо отдать должное и сказать, что и лодка, и мотор с достоинством выдержали весь сезон. Хотя заключительным сплавом мы их испытали на прочность капитально - дело в том, что в одну ночь весь залив (метров 700) сковало льдом и приходилось на лодке наезжать на лед, весом лодки его давить, запрыгивать опять на лед... короче шли, как на мини ледоколе! Ну и конечно, гимн славы нашему рулевому - ибо не каждый бы уже рискнул плыть на деревяшке (то есть на деревянной лодке), а тут надувашка... да еще же брызги, попадая на борта, замерзали, так что к финишу лодка уже практически покрылась ледяной коркой... Но это я забежала далеко вперед, а было же еще лето!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий